Особенности обслуживания сигнализации
Охранная сигнализация объекта – один из способов повышения уровня его защиты. Электронные датчики способны обнаружить проникновение внутрь охраняемого периметра, и подать сигнал. В зависимости от типа системы, сигнал может быть отправлен на пульт охраны, устройства звукового оповещения (сирены) или на мобильное устройство владельца собственности. После обнаружения проникновения нарушителя время его задержания зависит исключительно от слаженности работы сотрудников охраны.
Охранные сигнализации безопасности используют датчики, реагирующие на звук, тепло, движение, давление. Они размещаются по периметру комнаты, а также в районе дверей и окон. Все сигналы от них сводятся к одному управляющему блоку, который будет реагировать в зависимости от настроек. Например, возможно настроить таймер включения охраны – тогда после запуска сигнализации, у владельца будет время на то, чтобы покинуть помещения. Применяется и обратная опция – обеспечение круглосуточной охраны отдельных комнат вне зависимости от того, функционирует ли система в других зонах.
На сегодняшний день охранные сигнализации и видеонаблюдение составляют удачный тандем, позволяющий обнаружить нарушителя, и сделать запись происходящего. Специальное программное обеспечение помогает объединить управление несколькими разными системами, и обеспечивает их взаимодействие. Срок эксплуатации такого оборудования зависит от конкретных моделей, условий использования и проводимых мероприятий по обслуживанию техники. В Москве и области установкой и обслуживанием охранной сигнализации занимается компания Телеком СБ. Представители компании способны выполнить весь комплекс работ – начиная от проектирования охраны, и заканчивая ее обслуживанием и ремонтом.
Для чего необходимо обслуживание
Стоимость, в которую обходится охранно тревожная сигнализация, зависит от комплектации системы. Простейший вариант из нескольких датчиков для небольшого офиса или магазина можно приобрести без нагрузки на бюджет. Но даже установленные в помещении датчики со временем выходят из строя, вне зависимости от того, насколько хорошо они защищены от воздействия окружающей среды. Проведение регулярного технического обслуживания (ТО) необходимо в следующих целях:
-
Для продления срока работы охранной сигнализации. Приобрести новую гораздо дороже, чем проводить периодическое ТО;
-
Для обеспечения бесперебойной работы сигнализации. Никому не хочется, чтобы она отключилась в неподходящий момент;
-
Устранение причин, вызывающих ложные срабатывания датчиков;
-
Своевременная замена элементов, исчерпавших срок годности.
Особенности техобслуживания
Профессиональное техническое обслуживание охранной сигнализации включает в себя:
-
Проверка извещателей, в том числе их креплений, корпуса и автономных источников питания (при наличии);
-
Осмотр шлейфов и проводки;
-
Проверка блоков питания;
-
Проверка работоспособности датчиков;
-
Оценка внешнего состояния датчиков, очистка от загрязнений.
Осмотр помогает вовремя заметить неисправность, которая способна привести к поломке. Владелец системы также информируется о необходимости замены определенных датчиков или кабелей ввиду их неисправности или высокого риска выхода из строя. Мастер, проводящий ТО, ведет документацию (журнал обслуживания), куда заносит дату проверки, проведенные работы и сведения о найденных неисправностях.
Подробнее читайте на соответствующей странице.